Воспитание обучающихся в колледже реализуется через создание и совершенствование системы воспитательной работы. В ней учитываются и реализуются следующие принципы:
- связь воспитания с жизнью; - деятельный подход к воспитанию с учетом будущей профессии студента; - гуманистический характер целей, задач и направлений воспитания; - единство воспитания и самовоспитания; - творческий характер и динамика воспитания.
Реализация концепции воспитательной работы идет в соответствии с Уставом колледжа, Правилами внутреннего распорядка, решениями педсоветов. Реализация направлений воспитательной работы проходит через проведение мероприятий, формирующих у обучающихся гражданскую позицию, патриотические и духовные нравственные качества, научные ценности, профессиональные умения и навыки. Все это осуществляется через классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпуски стенной печати, экскурсии, семинары для классных руководителей по совершенствованию воспитательного процесса, беседы на правовые и медицинские темы, системное сотрудничество с предприятиями, проведение Дней здоровья, Дней открытых дверей, участие в спортивных соревнованиях и конкурсах .
Качество воспитательного процесса оценивается на основе ежегодного анализа результатов воспитательной работы проведением конкурса на лучшую воспитательную систему. Структура воспитательной работы в колледже направлена на реализации качественного учебно-воспитательного процесса и выполнение основных воспитательных задач:
- воспитание компетентного профессионала, способного соответствовать современным требованиям предприятий, способного выстоять в конкуренции;
- воспитание специалиста, способного регулярно обновлять свои знания и навыки избранной профессии;
- воспитание гражданина России, человека, физически здорового, приобщенного к мировым ценностям, нормам морали, национальным традициям, отечественной и мировой культуре, науке и технике.
В структуре воспитательной работы колледжа действуют: заведующий учебно - воспитательного отдела, классные руководители и кураторы учебных групп, мастера производственного обучения, педагог-организатор, социальный педагог. Они планируют и осуществляют учебно-воспитательную работу в соответствии с имеющимися должностными инструкциями. Имеется годовой план учебно-воспитательной работы, Программа развития воспитания в образовательном учреждении, разработана и применяется всеми участниками воспитательного процесса концепция воспитательной работы. В колледже действует Совет классных руководителей, его заседания включены в регламент работы колледжа и проводятся не реже двух раз в месяц. Ежемесячно состоятся заседания Совет профилактики правонарушений обучающихся, который ведет системную работу по сохранности контингента, профилактике пропусков занятий без уважительных причин, принятию мер по исключению причин непосещения, целенаправленную работу с обучающимися «группы риска». Отчисления обучающихся из колледжа проводится лишь только тогда, когда исчерпаны все меры педагогического и административного воздействия. До принятия окончательного решения Педагогическим Советом по отчислению обучающегося педагогические работники ведут с ним индивидуальные беседы, при необходимости обучающиеся ставятся на внутренний учет, с ними работают все участники воспитательного процесса, а также Совет по профилактике, Малый педагогический Совет, заведующий учебно - воспитательного отдела и сам директор.