
Дорогие выпускники!
Вы уже определились с профессией, но еще не нашли работу?
Тогда эта страничка для вас
Для успешного трудоустройства необходимо уметь правильно составить резюме.
РЕЗЮМЕ (франц. resume) —составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.
Единого стандарта для составления резюме не существует. Наиболее привычным является краткое (на 1-2 страницы) резюме, составленное с соблюдением определенных правил. У любого человека в процессе написания этого документа могут возникнуть некоторые сложности. Попробуем дать рекомендации по составлению резюме. Итак, резюме включает следующие разделы:
Не делайте распространенной ошибки, встречающейся в резюме многих соискателей или в образцах и примерах резюме, размещенных в Интернете.
Не пишите в начале слово «Резюме». Начинать нужно с должности, на которую вы претендуете. Это ваша основная цель. Если вы адресуете свое резюме нескольким потенциальным работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае, "под вакансию". Должность пишите ту, что заявлена в вакансии.
Стоит ли указывать в резюме сумму зарплаты? На этот вопрос нет однозначного ответа. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана зарплата, то можно эту сумму и написать. Если вы решили указывать оплату труда в резюме, посылаемом в кадровое агентство, то давайте нижнюю границу (от …), с которой вы готовы начать, если работа соответствует другим вашим требованиям. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обговорить этот вопрос с самим нанимателем.
Фамилию, имя, отчество лучше написать шрифтом немного крупнее, чем все резюме (например, 14, жирным). Это поможет быстро найти ваше резюме в стопке подобных бумаг.
Сами слова «фамилия, имя, отчество» писать не нужно. Укажите свой возраст, адрес и телефон. Советуем также указать семейное положение и наличие у вас детей (в соответствии с паспортными данными).
Образование.
Четко укажите факультет и специальность, по которой вы получили диплом. Если вы обучались на курсах, участвовали в семинарах, имеющих отношение к должности, на которую вы претендуете, не забудьте упомянуть и об этом. Не стоит вспоминать о курсах кройки и шитья, если Ваша цель - получить должность главного бухгалтера.
Графа опыт работы, безусловно, самый важный пункт резюме.
В обратном хронологическом порядке укажите все места, где вы работали, четко называя должность и круг ваших обязанностей. В резюме не должно быть пробелов. Если в резюме четко прослеживается весь профессиональный путь с момента поступления в институт и до н. вр., значит, у резюме есть шанс. Если, если предыдущих мест работы слишком много, ограничьтесь наиболее значимыми из них. И не стоит этот пункт резюме делать точной копией записей вашей трудовой книжки. Акцентируйте внимание на тех аспектах вашей трудовой биографии, которые выгодно оттеняют ваш профессионализм именно в данной области.
В разделе дополнительная информация обязательно укажите ваш уровень знания иностранного языка, а также компьютерных программ и Интернета.
Главное - будьте конкретны. Если у вас есть водительские права, а будущая должность связана с разъездами, также не забудьте про них написать.
Прежде чем заполнять графу личные качества, составьте список качеств, которые важны именно для выбранной вами вакансии.
Например, если вы хотите работать в области высоких технологий, сделайте акцент на аналитическом складе ума, умении работать с большими объемами информации. Хотите работать главным бухгалтером? Не забудьте про математические способности, внимательность и честность. И не навязывайте работодателю свою «обучаемость» и открытость новому. Иначе это можно трактовать как: «сейчас я ничего не умею». Не стоит перечислять все свои хобби и увлечения (исключением могут быть те, которые тесно связаны с желаемой работой).
Ну вот, составление резюме не так сложно. Главное все сделать правильно. Имея на руках грамотно составленное резюме, можно смело рассылать его по кадровым агентствам и предлагать работодателю.
Информация от центра-занятости населения:
Описание услуги:
В совместной беседе с работником, предоставляющим услугу, Вы сможете разобраться в причинах Ваших трудностей с поиском работы и трудоустройством, определить, какие психологические факторы препятствуют Вашей профессиональной и личностной самореализации. Для уточнения направления психологической поддержки Вам предложат пройти тестирование и ознакомят с его результатами. Работник, предоставляющий услугу, расскажет Вам о том, как Ваше психологическое состояние влияет на результаты трудоустройства и другие стороны Вашей жизни. Вы примете участие в психологическом тренинге. Это позволит Вам осознать свои переживания, которые могут быть препятствием к профессиональному успеху.
В результате услуги Вы получите практические рекомендации по улучшению Вашего состояния, повышению мотивации к труду и оптимизации внутренних ресурсов, способствующих профессиональной самореализации. Полученные рекомендации, позволят Вам самостоятельно ускорить решение Вашей проблемы с трудоустройством и при поиске работы действовать более уверенно.
В результате услуги Вы:
Для получения государственной услуги необходимо:
Услуга по психологической поддержке предоставляется работниками Службы занятости населения, имеющих квалификацию «психолог» или «практический психолог». При предоставлении услуги психологом строго соблюдается принцип конфиденциальности.
По Вашему желанию на тренинге по психологической поддержке может использоваться видеозапись. Это позволит Вам увидеть свое состояние со стороны, разобраться в нем и обнаружить ресурсы для улучшения своей жизненной ситуации. Видеозаписи удаляются сразу после предоставления услуги.
При необходимости услугу по психологической поддержке можно получить повторно.
Услуга предоставляется по предварительной записи по телефону или при личном обращении к специалисту.
Что такое профессиональная ориентация - процесс определения того вида трудовой деятельности, в котором Вы смогли бы себя максимально проявить с учетом Ваших способностей, возможностей, склонностей и рынка труда.
Описание услуги:
Работник, предоставляющий услугу:
Услуга по организации профессиональной ориентации особенно полезна в случае если:
Для того, что бы получить государственную услугу по организации профессиональной ориентации необходимо:
Работник, предоставляющий услугу, поможет Вам сделать осознанный выбор конкретной профессии или должности и обсудит с Вами дальнейшие шаги Вашей профессиональной самореализации. Услуга предоставляется бесплатно, без предварительной записи.
В результате услуги, Вы получите письменное заключение содержащее перечень наиболее подходящих для Вас профессий.
Социальная адаптация это комплексная услуга, направленная на развитие социальных навыков и повышение компетентности в поиске работы, сокращение сроков поиска работы. Она состоит из нескольких занятий. Продолжительность занятий от 1,5 ч. до 6 ч. в зависимости от количества и состава участников группы.
Для определения содержания занятий на первой встрече проводится анкетирование. Определяются причины трудностей в поиске работы. Выясняется, в приобретении (улучшении) каких социальных навыков Вы нуждаетесь. По результатам анкетирования работник, предоставляющий услугу, определяет план и темы занятий.
Занятия по социальной адаптации могут быть индивидуальными и групповыми, чаще проходят в виде тренинга.
Тренинг это эффективный способ обучения, позволяющий быстро получить новые практические навыки и умения, которые наиболее важны в ситуации поиска работы. Для этого используются специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации. Возможно проведение видеотренинга.
Описание услуги:
На первом занятии Вас познакомят:
На втором занятии Вы:
На третьем занятии Вы:
На четвертом занятии Вы обсудите:
В результате услуги Вы:
Граждане, принявшие участие в занятиях по социальной адаптации и применяющие полученные навыки в ситуациях трудоустройства, быстрее находят подходящую работу.
Для получения услуги необходимо:
Занятия проводятся в соответствии с графиком проведения занятий.
ГОБУ ЦЗН г. Полярные Зори
8(815 32) 700 24