С 15 мая 2017 года в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж» начала работу Служба медиации, в состав которой вошли заведующий учебно-воспитательным отделом Л.Л. Сокол, социальный педагог Г.И. Плетнева и педагог-психолог А.В. Яковлева.
Служба медиации объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Цели Службы:
1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
3. Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения студентов на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачами Службы медиации:
1. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций) для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
2. Обучение студентов и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Принципы деятельности Службы медиации:
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения, за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
3. Принцип нейтральности, запрещающий Службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что Служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
По вопросам, связанным с работой Службы медиации, и вопросам разрешения конфликтных ситуаций можно обратиться к специалистам учебно-воспитательного отдела колледжа.