ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж»
184230, Мурманская обл., г. Полярные Зори, ул. Курчатова, 24 (см. на карте)
(815 32) 7-11-67

Расписание занятий и звонков
 

Друзья сайта
ФИНАЛ VIII НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA)

г. Полярные Зори, ул. Курчатова, 24,    8 (81532) 7-57-12; 7-11-67  

 

http://mypek.ru

 

1.     Пояснительная записка 

 

Государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования и воспитания, из чего следует необходимость поиска новых путей для более эффективной организации воспитательного процесса.

Понятие «воспитание» определено Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Процесс воспитания становится эффективным, когда педагогический коллектив работает, руководствуясь единой воспитательной системой – Концепцией воспитательной работы.

Концепция воспитательной работы представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже. Концепция согласована со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, и нацелена на выполнение социального заказа государства - подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, владеющих современными знаниями, умениями и навыками в области науки и образования, способных к генерации новых прогрессивных идей и их реализации в целях роста экономического состояния общества, региона и Российского государства в целом, воспитанных на общечеловеческих ценностях и идеях гуманизма. 

Концепция воспитания, разработанная педагогическим коллективом ГАПОУ МО «ПЭК», опирается на принципы воспитания. Принципы воспитания - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Требования, предъявляемые к принципам воспитания:

- обязательность;

- комплексность;

- равнозначность.

Обязательность предполагает строгое воплощение принципов воспитания в практику. Нарушение принципов может резко снижать эффективность воспитательного процесса.

Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающее их одновременное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы воспитания равнозначны, среди них нет главных и второстепенных. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения воспитательного процесса.

Принципы современной системы воспитания:

- общественная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, трудом;

- опора на положительное в воспитаннике;

- гуманизация воспитания;

- личностный подход в воспитании;

- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание,    самореализацию личности студента;

- единство воспитательных воздействий.

 

1.     Паспорт Концепции воспитательной работы

        ГАПОУ МО «ПЭК» на 2017 - 2019 годы.

 

Нормативно-правовая база Программы

 

Воспитательная работа в образовательной организации ведется в соответствии с нормативно- правовой базой:    

-   Конституция РФ от 12.12.1993 г.;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р г. Москва);

-   Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-   Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 г.;

-   Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1988г;

- Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. № 120 ФЗ «Об основах системы                профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-  Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями);

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации ото 30.12.2015 № 1493 (ред. 13.10.2017) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»);

-  Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24.10.2014 № 1994 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистских проявлений среди детей и молодежи Мурманской области на 2014-2018 годы» (с изменениями);

- Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 01.09.2017 № 1362 «Об утверждении Комплекса мер по профилактике суицидального поведения среди детей на 2018-2020 годы»;

-  Письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 г. № МД-1197/06 «О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде»;

-  Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015 – 2020 гг.» и др.

- Приказ Министерства образования и науки от 01.08.14 г. № 1555 «Об утверждении перечня мероприятий, направленных на совершенствование деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случае жестокого обращения с ними».

 

Цель Программы:

 

Формирование высоконравственной личности студента, патриота своей Родины, обладающего духовным богатством, чувством гражданской ответственности, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах жизнедеятельности, конкурентоспособного профессионала высокого уровня, ведущего и пропагандирующего здоровый образ жизни.

 

Основные задачи воспитательной работы:

 

- Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студентов;

- создание благоприятного социально-психологического климата в колледже, охрана здоровья и жизни студентов;

- создание инновационно – развивающей образовательной среды в колледже;

- создание условий для развития творческой, гражданско-патриотической, спортивной, научно-технической, волонтёрской и других видов активности студентов в различных сферах социально значимой деятельности;

-  воспитание профессиональных качеств личности студента;

- развитие различных форм студенческого самоуправления;

- защита прав и интересов, психолого-педагогическое и социальное сопровождение отдельных категорий студентов: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, студентов с ограниченными возможностями здоровья, студентов, находящихся в социально-опасном положении, студентов, находящихся в ТЖС и др.;

- формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью;

- обеспечение поддержки семейного воспитания: повышение педагогической и социальной компетентности законных представителей; формирование у студентов уважения к семейным ценностям и ответственного отношения к будущим обязанностям родителя;

- защита студентов от информации, приносящей вред их здоровью и развитию;

- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.

 

Основные направления воспитательной работы:

 

Система воспитательной работы ГАПОУ МО "ПЭК" подразделяется на два блока: воспитание в процессе обучения на уроках и внеурочную деятельность, направленную на развитие личности и саморазвитие, осуществляемую по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное;

- профилактическое направление (включая правовое просвещение студентов и их законных представителей, направленное на профилактику безнадзорности и правонарушений, в том числе в сфере незаконного оборота наркотических средств, профилактики экстремистских проявлений, противодействии терроризму и др.);

- физическое воспитание и культура здоровья;

- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение (включая повышение престижа рабочих профессий, участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, повышение профессиональных качеств выпускников колледжа, любовь к трудовой деятельности);

- создание и активизация деятельности студенческого самоуправления (Студенческого Совета);

-психолого-педагогическое и социальное сопровождение студентов (помощь студентам, находящимся в трудной жизненной ситуации, защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, лиц с ОВЗ, несовершеннолетних, признанных находящимися в социально-опасном положении).

К проведению профилактической работы в рамках межведомственного взаимодействия активно привлекаются следующие организации:

- Прокуратура г. Полярные Зори

- КДН и ЗП администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией;

- МО МВД России «Полярнозоринский»;

- ФГБУЗ МСЧ 118 ФМБА России;

- Отдел образования администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией;

- Центральная библиотечная система г. Полярные Зори;

- Военный Комиссариат по Кандалакшскому, Ковдорскому р-м и г. Полярные Зори;

- Отдел ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский»;

-  ГОБУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»;

- Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области Коган Б. С.;

- Сектор по опеке и попечительству администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией;

- КДН и ЗП муниципального образования Кандалакшский р-он;

- Отдел по культуре и делам молодёжи и др. организации.

 

Основные направления развития воспитания определены в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.

 

2.     Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

 

Методологической основой данного направления воспитательной работы являются Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определила современный национальный воспитательный идеал как «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

В процессе гражданско-патриотического воспитания происходит осознание студентами высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых явлений, и вырабатывается способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов в практической деятельности.

Цель:

- Воспитание высоконравственной, ответственной личности студента, преданного своему Отечеству, с активной гражданской позицией, обладающего чувством гордости за свою страну и готового к выполнению конституционных обязанностей по защите своей Родины.

 

Основные задачи:

- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну;

- воспитание культуры межнационального общения, уважительного отношения к традициям, обычаям народов России и мира;

- развитие у студентов нравственных чувств: чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия и др;

- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

- формирование толерантного сознания  и позитивного отношения к людям (в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, представителям различных религиозных конфессий и т. д.)

формирование морали, как осознанной необходимости определённого поведения;

- воспитание готовности и способности к самооценке, нравственному самосовершенствованию;

- повышение престижа службы в Вооружённых Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации;

- Продвижение Всероссийского Физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» и увеличение количества студентов, сдавших нормативы «ГТО»;

- повышение у студентов интереса к истории своей страны, области, города, знание памятных дат и дней воинской славы;

-создание условий для развития волонтёрского движения;

- содействие формированию у студентов позитивных жизненных ориентиров и планов, оказания помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;

- информационное обеспечение мероприятий гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

 

Для решения указанных задач разрабатываются и реализуются планы мероприятий:

- План проведения Всероссийских и тематических уроков  и недель в ГАПОУ МО «ПЭК» (ежегодный);

- Календарный план мероприятий гражданско-патриотического воспитания студентов ГАПОУ МО «ПЭК», реализуемый совместно с Военным Комиссариатом Кандалакшского, Ковдорского р-ов и г. Полярные Зори (ежегодный);

- План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышению правовой грамотности студентов ГАПОУ МО «ПЭК» на 2017 – 2019 годы;

- План мероприятий по обеспечению информационной безопасности студентов ГАПОУ МО «ПЭК» на 2015-2018 годы.

 

3.     Профилактическое направление

В Федеральном законе от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» понятие «Профилактика» определяется как «система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении».

Но проведение общей групповой профилактической работы в колледже распространяется так же и на студентов, достигших совершеннолетия и включает в себя организацию правового просвещения студентов и их законных представителей.

Цель: Повышение эффективности действующей системы профилактики правонарушений студентов, направленной на уменьшение количества противоправных деяний, совершаемых студентами колледжа.

Основные задачи:

- Раннее выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении и проведение социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

- Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений студентами.

- Организация работы по повышению правовой грамотности студентов и их законных представителей.

- Создание условий для организации внеурочной занятости студентов (открытие бесплатных спортивных секций, профессиональных кружков, содействие в трудоустройстве и др.)

- Выявление студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им социально-педагогической помощи (предоставление права получения бесплатного питания, материальной помощи) в целях устранения условий, способствующих совершению правонарушений и/или суицидальных попыток.

- Проведение воспитательной работы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения насилия и сексуальных злоупотреблений в отношении несовершеннолетних.

- Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение противоправных деяний, а также случаев склонения к суицидальным действиям.

- Защита прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ОВЗ.

- Совершенствование работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности, повышение престижа семьи;

- Профилактика суицидального поведения.

Одной из причин совершения правонарушений студентами колледжа является социальная дезадаптация, в целях устранения которой ежегодно реализуются Программы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и программа социальной адаптации студентов 1-го курса обучения.

Для решения задач профилактики правонарушений ежегодно разрабатываются следующие планы мероприятий:

- План мероприятий по реализации Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодёжи Мурманской области, на 2014-2018 годы» (ежегодный).

- План совместных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МО МВД России «Полярнозоринский» и ГАПОУ МО «ПЭК» (ежегодный).

- Цикл мероприятий «Правовое просвещение», направленных на воспитание законопослушного поведения студентов ГАПОУ МО «ПЭК», реализуемый совместно с Прокуратурой г. Полярные Зори, МО МВД России «Полярнозоринский», КДН и ЗП администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией (ежегодный).

- Календарный план совместных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности дорожного движения ГАПОУ МО «ПЭК», реализуемый совместно с Отделением ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» (ежегодный).

- План мероприятий учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГАПОУ МО «ПЭК» в рамках реализации комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток».

- Ежегодно реализуется Программа профилактики суицидального поведения.

 

4.     Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

 

Осуществление обязательной функции охраны здоровья обучающихся закреплено за образовательными организациями Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Физическое воспитание является неотъемлемой и важной частью процесса обучения и воспитания и осуществляется на уроках и во внеурочной деятельности.

Успешность в обучении, высокая работоспособность и профессиональные достижения во многом зависят от физического здоровья человека.

 

Цель: Формирование личности студента, регулярно занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.

Задачи:

- Создание условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, в том числе для лиц с ОВЗ, инвалидов.

- Формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности к ведению здорового образа жизни.

- Проведение работы по профилактике употребления алкогольных напитков, наркотических средств, ПАВ, табакокурения.

- Правовое информирование студентов о мерах административной и уголовной ответственности за совершение противоправных деяний (употребление алкогольных напитков, хранение, употребление, распространение наркотических средств и ПАВ и др.)

- Формирование культуры здорового питания.

- Развитие деятельности спортивного клуба ГАПОУ МО «ПЭК», организация и проведение студенческой Спартакиады по видам спорта.

- Информационное обеспечение деятельности Студенческого спортивного клуба, проводимых спортивных мероприятий и освещение спортивных достижений студентов;

- Организация волонтёрского движения по пропаганде здорового образа жизни.

Для решения поставленных задач ежегодно разрабатываются следующие планы мероприятий:

- План мероприятий в рамках проведения Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД;

- План совместных мероприятий КДН и ЗП и учреждений системы профилактики по проведению Месячника и Декады «SOS»;

- План мероприятий по профилактике употребления алкогольных напитков, наркотических средств и ПАВ.

 

Ожидаемые результаты:

- Увеличение количества студентов, принимающих участие в спортивных мероприятиях.

- Увеличение количества студентов, занимающихся в спортивных секциях.

- Результативность участия в спортивных соревнованиях.

- Увеличение количества студентов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни.

     

5.     Создание и активизация деятельности студенческого самоуправления (Студенческого Совета)

 

Активизация деятельности студенческого самоуправления – это один из методов вовлечения студентов в социально-значимую деятельность, формирования активной гражданской позиции и самостоятельности в принятии решений, воспитание и отрабатывание качеств лидера.

Студенческое самоуправление это инициативная, самостоятельная, ответственная общественная деятельность студентов, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности.

         Студенческий Совет – постоянный орган студенческого самоуправления жизнедеятельностью колледжа, который создаётся в целях обеспечения реализации прав студентов на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития её социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив.

Принципы деятельности Студенческого Совета:

- взаимопомощь и доверие;

- стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;

- равноправие всех студентов;

- коллективность принятия решений;

- приоритетность прав и интересов студентов;

- активная жизненная позиция;

- бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

 

Неотъемлемой частью студенческого самоуправления является совет общежития, который осуществляет свои функции во взаимодействии с комендантом общежития, заведующим учебно-воспитательным отделом, социальным педагогом, кураторами, мастерами производственного обучения, администрацией колледжа.

 

Цели деятельности Студенческого Совета:

 

- развитие студенческого самоуправления; формирование у студентов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества;

- формирование у студентов гражданской культуры, активной гражданской позиции, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию;

- обеспечение реализации прав студентов на участие в управлении колледжем, в оценке качества образовательного процесса;

- сохранение и преумножение традиций колледжа.

 

Задачи деятельности Студенческого Совета:

 

- участие в решении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;

- разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учётом научных и профессиональных интересов студентов;

- взаимодействие с администрацией колледжа в целях защиты и представления прав и интересов студентов;

- реализация общественно-значимых молодёжных инициатив и повышения вовлеченности студентов в деятельность органов студенческого самоуправления;

- оказание содействия администрации колледжа в организации и проведении мероприятий гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, воспитания законопослушного поведения и других направлений воспитательной работы;

- внесение предложений в ежегодный Календарный план воспитательной работы;

- проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу колледжа;

- содействие укреплению дисциплины в колледже и общежитии колледжа, соблюдению Правил внутреннего распорядка студентами ГАПОУ МО «ПЭК»;

- анализ актуальных потребностей студентов, содействие в решении образовательных, социально-бытовых и иных вопросов, затрагивающих интересы студентов;

- развитие волонтёрского движения;

-содействие развитию межколледжных, межрегиональных и международных связей со студенческими молодёжными и иными общественными объединениями.

- участие в городских, региональных, Всероссийских, Международных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и др.

 

6.     Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р, определила стратегическую цель – «достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надёжно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан».  Достижение данной цели во многом зависит от профессиональных кадров, подготавливаемых профессиональными образовательными организациями, что и определяет цели и задачи данной программы.

Цель: Воспитание личности студента, профессионала высокого уровня, инициативного, сознательного, ответственного, ориентированного на потребности регионального рынка труда в соответствии с современным состоянием и перспективами развития инновационной экономики Мурманской области

Задачи:

- Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям рынка труда;

- Повышение престижа рабочих профессий и специальностей среди молодёжи, воспитание любви к труду, уважения к людям труда и их трудовым достижениям.

- Формирование добросовестного и ответственного отношения к различным видам трудовой деятельности.

- Формирование потребности к постоянному обучению, развитию, совершенствованию своих трудовых навыков, повышению квалификации.

- Развитие коммуникации, умения работать в команде и принимать самостоятельные решения.

- Информационное освещение участия студентов в конкурсах профессионального мастерства и др. мероприятиях;

- Организация деятельности Службы содействия трудоустройству выпускников;

- Проведение анализа мониторинга трудоустройства выпускников ГАПОУ МО «ПЭК»;

- Организация профориентационной работы.

Проводимые ежегодно анкетирования первокурсников показывают, что большинство вновь поступивших студентов допускают ошибки при выборе профессии/специальности, выбирают профессию/специальность «за компанию с другом», «по решению родителей», просто осознавая необходимость где-нибудь обучаться, и лишь единицы делают осознанный выбор профессии, которая им ближе всего.

Студенты, осознанно выбравшие профессию или специальность, более мотивированы к овладению умениями и навыками по данной профессии/специальности, и в последующем достигают более высоких профессиональных результатов. В связи с чем очень важно осуществлять проведению профориентационной работы с обучающимися, раннее знакомство с профессией и профессиональной образовательной организацией.

Таким образом, профориентационная работа является частью, начальным этапом трудового воспитания и профессионального самоопределения.

Проведение профориентационных мероприятий проводится в соответствии с ежегодным Планом по организации профориентационной работы ГАПОУ МО «ПЭК».

В ГАПОУ МО «ПЭК» создана и успешно функционирует Служба содействия трудоустройству выпускников.

Основной целью деятельности службы является содействие занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников колледжа.

Служба знакомит студентов выпускных групп с вакансиями рынка труда на основе запросов организаций – социальных партнеров.

В рамках работы Службы проводятся следующие мероприятия:

- сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников.

- организация стажировок и практик, предусмотренных учебным планом.

- организация временной занятости студентов.

- сбор, обобщение, анализ и предоставление студентам информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям

- повышение уровня конкурентоспособности и информированности студентов  и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.

- проведение организационных мероприятий (ярмарок вакансий, введение в состав государственных экзаменационных комиссий представителей особо значимых в муниципальном образовании предприятий).

Ежегодно проводится мониторинг востребованности выпускников, включающий в себя отслеживание фактической занятости выпускников после окончания обучения. Сбор информации о фактической занятости выпускников осуществляется путем взаимодействия преподавателей и мастеров производственного обучения с выпускниками или их родителями.

Важнейшим направлением деятельности является содействие эффективному трудоустройству выпускников и их адаптации к современным требованиям российского и регионального рынка труда. Для успешного трудоустройства выпускников, уже в образовательном процессе студенты получают первичный опыт работы на учебной и производственной практике на конкретном месте работы. Подбор баз практики осуществляется с учетом дальнейшего трудоустройства, поэтому обеспечиваются интересы студентов и работодателей.

Ежегодно, преподаватели профессиональных дисциплин и модулей организуют экскурсии на предприятия и в организации, соответствующего направления по специальностям/профессиям.

Востребованность выпускников колледжа на рынке труда подтверждается отсутствием обращений выпускников колледжа в центры занятости населения по вопросу трудоустройства.

 

Ожидаемые результаты:

- Увеличение количества студентов, сделавших осознанный выбор профессии/специальности.

- Увеличение количества студентов, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства и результативность участия.

- Повышение профессиональных умений и навыков студентов.

- Увеличение количества выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после выпуска.

 

7.     Заключение

 

Обеспечение воспитания подрастающего поколения в современном обществе гарантировано Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Воспитание личности студента, будущего специалиста, является неотъемлемой важнейшей частью системы среднего профессионального образования.

Ведущая роль в воспитании студентов в ГАПОУ МО «ПЭК» принадлежит специалистам учебно-воспитательного отдела, кураторам групп и мастерам производственного обучения.

В условиях современного общества, тенденций в развитии образования и воспитания в Российской Федерации, Концепция воспитания должна быть живой, меняющейся в зависимости от изменяющихся условий экономического, социального и др. развития страны, с накоплением передового опыта и применением новых форм воспитательной работы, для достижения наилучших результатов.