Версия для слабовидящих
ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж»
184230, Мурманская обл., г. Полярные Зори, ул. Курчатова, 24 (см. на карте)
(815 32) 7-11-67

Расписание занятий и звонков
 

 
 
 
Друзья сайта
г. Полярные Зори, ул. Курчатова, 24,    8 (81532) 7-57-12; 7-11-67  

Учебный процесс и методическая работа

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаются нормативные и методические материалы для комфортной работы (все материалы доступны для копирования).

Аттестация педкадров

Предлагаем вам вступить в сетевые педагогические сообщества:


Учебный процесс

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется учебным планом по конкретной специальности или профессии и форме обучения. В течение каждого учебного года студентам (обучающимся) предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью не менее 8 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года. Недельная нагрузка студентов (обучающихся) обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 академических часов. Максимальный объем недельной учебной нагрузки студентов (обучающихся) составляет 54 академических часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством Российской Федерации о труде для соответствующих категорий работников. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью в 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 мин. Продолжительность уроков производственного обучения – 50 мин. и через каждые 50 мин. устанавливается 10-минутный перерыв. Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий.

Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на учебно-производственных участках. Учебная, технологическая и преддипломная производственная практика проводится на предприятиях, учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых Учреждением.

Численность учебной группы, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета области, при очной форме обучения составляет в группах по программам начального профессионального образования не более 25 человек, в группах по программам среднего профессионального образования 25-30 человек. Исходя из специфики учебных программ, Учреждение может проводить учебные занятия с группами студентов (обучающихся) меньшей численности и отдельными студентами (обучающимися), а также делить группы на подгруппы, а также объединять группы студентов (обучающихся) при проведении учебных занятий в виде лекций.
В Учреждении созданы специальные (коррекционные) группы для детей с ограниченными возможностями здоровья по профессиям второй ступени квалификации с двухгодичным сроком обучения. Направление детей в данные группы производится органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Наполняемость коррекционных групп не превышает 12 человек. Образовательный процесс в коррекционных группах включает теоретическое обучение, производственную практику, коррекционную и воспитательную работу.

Содержание образования

Содержание образования и организация образовательного процесса в училище регламентируется учебными (тематическими) планами, программами, разработанными образовательным учреждением на основе государственных образовательных стандартов. Образовательный процесс включает теоретическое, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися. Перечень профессий и специальностей в колледже является частью Государственного стандарта профессионального образования. Ключевой составляющей стандарта профессионального образования является квалификация, которая характеризуется ступенью и уровнем. Существенными характеристиками уровня квалификации являются:

  • объем и диапазон знаний и умений;
  • качество знаний и умений;
  • способность быстро адаптироваться при изменении техники, технологии организации и условий груда.

Для успешной реализации учебной программы, ИПР училища используют все многообразие традиционных и нетрадиционных форм и методов работы: лекции, семинары, уроки-игры, знакомство с опытом коллег и передовым опытом работников образовательных учреждений, моделирование и анализ ситуаций, работа в малых группах, консультация, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия. Активно используются в учебном процессе модульные образовательные технологии, игровые технологии на предметах лекциях, производственном обучении, общественных дисциплинах. Практика применения интерактивных форм обучения выявила рад преимуществ:

  • форма подачи материала интересна и разнообразна, следовательно, он прочнее закрепляется;
  • применение наглядно-пространственных образов дает большую эффективность, учащиеся становятся активными участниками урока;

Качество подготовки квалифицированных рабочих кадров за последние годы стабильное. Все учащиеся успешно оканчивают колледже по избранной специальности. Переход к рынку труда объективно требует повышения качества профессиональной подготовки, более высокого уровня квалификации и обеспечения конкурентоспособного рабочего. Задачей профессиональной подготовки становятся не только формирование знаний, умений и навыков, но и развитие способностей адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда. Коллектив ИПР колледжа строит свою работу, направленную на конечный результат - дать высококвалифицированного специалиста. Мастера производственного обучения стараются максимально подготовить студентов к практической работе, обращая внимание на связь теоретических знаний с практикой, демонстрируя приемы и способы выполнения производственного задания в полном объеме.

Учебные упражнения позволяют закрепить приобретенные умения, сформировать профессиональные навыки. Особое внимание уделяют грамотному чтению учащимися чертежей, соблюдению правил техники безопасности. В процессе производственного обучения создаются такие ситуации, чтобы у учащихся была возможность творчески подойти как к изготовлению детали, так и к решению нестандартных производственных задач.

Учебно – методической работы колледжа на 2016-2017 учебный год

Цель учебно – методической работы: осуществление целенаправленной деятельности по повышению эффективности и качества образовательного процесса, развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогического коллектива.

Задачи:

1. Обеспечить действенность системы внутреннего управления в вопросах методического обеспечения, организации, совершенствования, развития образовательного процесса, реализации инновационных технологий и методик.

2. Продолжить работу по разработке и внедрению фондов оценочных средств (ФОС) для оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС СПО.

3. Обеспечить методическое сопровождение процедур промежуточной, итоговой аттестации, проведения квалификационных экзаменов  по профессиональным модулям в соответствии с процедурами WorldSkills.

4. Развивать учебно-методическое наполнение социокультурной образовательной среды.

5. Развивать востребованные компетенции преподавателей  и профессиональные связи в коллективе с учетом профессионального стандарта педагога, особенностей работы с различными категориями обучающихся.

6. Создать условия для развития творческого потенциала личности студентов, развития исследовательской компетентности и самостоятельности у обучающихся и педагогов колледжа путём включения их в различные виды и уровни учебно – исследовательской и экспериментальной деятельности.

7. Пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт творчески работающих преподавателей.

8. Организовать работу по совершенствованию проведения начальных этапов всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» национального чемпионата WorldSkills Russia.

9. Создать электронный  банк  методических и программных  материалов  в рамках локальной сети колледжа.

10. Обеспечить организацию цикла обучающих вебинаров «Новые ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям. Порядок их внедрения».

Методическая тема колледжа: «Совершенствование комплексного методического обеспечения учебного процесса и повышение уровня качества образования». 

Направления учебно – методической работы:

  • работа с педагогическими кадрами,
  • методическое обеспечение образовательного процесса,
  • совершенствование содержания, методов и средств обучения,
  • внеурочная и учебно – исследовательская деятельность обучающихся.

 

Формы организации методической работы колледжа:

  • тематические  педагогические советы,
  • учебно - методический совет,
  • предметные (цикловые) комиссии,
  • инструктивно-методические совещания,
  • научно-практические конференции,
  • семинары – практикумы,
  • конкурсы,
  • мастер-классы,
  • педагогический эксперимент,
  • творческий отчёт,
  • школа начинающего педагога,
  • открытые уроки (взаимопосещение),
  • внеклассные мероприятия,
  • консультации,
  • творческие группы,
  • индивидуальная методическая работа с преподавателями.
Планы учебно-методической работы http://mypek.ru/ru/svedeniya/docs/5797/

Методические рекомендации